36.jpegНаходящуюся в Ориматтиле, на юге Финляндии, компанию «Orima-Tuote Oy» европейские строители знают уже больше 40 лет. Производство постепенно росло, расширялся ассортимент продукции, и в 1980-х, когда в строительные нормы были включены требования по применению систем безопасности на крыше, переросло в производство и разработку комплексных систем безопасности для кровель.. В 1991 году в Швеции вступил в силу новый, более жесткий закон по системам безопасности на крыше, который послужил поворотным моментом для компании «Orima-Tuote Oy». Производство было целиком модернизировано с учетом требований и рекомендаций данного закона. Была намечена цель - стать одним из ведущих производителей продукции систем безопасности для крыш в Северных странах Европы.

Когда, с образованием EU, в Европе начали разрабатывать общеевропейские стандарты безопасности на крыше, «Orima-Tuote Oy» приняла участие как в финской рабочей группе, так и в рабочей группе Северных стран в качестве представителя Финляндии. Результатом нескольких лет работы явились действующии сегодня Европейские стандарты (EN516, EN517 и т.д.), которые в Финляндии вступили в силу в 2001 году.

В данных стандартах нормируются размеры изделий, их конструкция, а также статические и динамические требования к прочности продукции безопасности на крыше. К тому же в стандарты включены требования к покрытию и коррозиоустойчивости материалов, а так же характеристики и требования к производителям по качеству продукции и системе поддержания качества. Соответствие продукции европейским стандартам подтверждается сертификатами, которые выдаются государственными исследовательскими организациями. «Orima-Tuote Oy» является единственным финским производителем систем безопасности на крыше, который имеет сертификаты во всех Северных странах Европы.

Основные требования к изделиям следующие: минимальная проходная ширина лестницы 400 мм, минимальная проходная ширина кровельного мостика 350 мм, а так же минимальная снегопропускаемость основания мостика 50 %. Края кровельного мостика должны быть подняты минимум на 20 мм для предотвращения соскальзывания ноги с мостика. Имеется два основных типа кровельных лестниц: для пологих, с наклоном меньше 25°, крыш - "крыльцо" с регулируемыми ступеньками и для крутых, с наклоном больше 25°, крыш - кровельная лестница с трубчатыми ступеньками. Снегозадержание также выпускается в двух видах - трубчатое, допускающее сход небольшого, порционного количества снега, и сетчатое, не допускающее вообще никакого падения снега и падение даже небольших кусочков льда, что особенно актуально для высоких домов.

Цель статических испытаний, которые проводятся при этой сертификации продукции - убедиться в том, что изделия функционируют нормально в обычных для них условиях применения с учетом определенных коэффициентов запаса. Например, у лестниц прочность ступенек испытывают на нагрузку как 1,5 кН, так и 2,6 кН. Под нагрузкой 1,5 кН ступенька не должна прогибаться более, чем на 5 мм, а также изделие не должно переломиться под нагрузкой 2,6 кН. В дополнение к этому испытывается вращательное сопротивление ступеньки и статическая прочность всей кровельной лестницы. Кровельный мостик и крыльцо испытываются на те же нагрузки в самом их слабом месте.

336.jpegДинамическое испытание изделий систем безопасности на крыше проводится путем пробного сброса груза, используя при этом специально для испытаний установленные опытные макеты кровель. Изделия крепятся в соответсвии с действующими монтажными нормами. Испытание проводится отдельно для каждого типа кровли и для каждого типа крепления. Угол наклона кровли на опытном макете 70°. К самому слабому месту испываемого изделия (обычно середина расстояния от опоры до опоры) приклепляют спасательный трос длиной 2,0 м, на другой конец троса крепится груз весом в 100 кг. Груз свободно падает 2,5 м прежде, чем трос натянется и нагрузка сместится на само изделие и крепление его к крыше. Таким путем созданная нагрузка равна примерно 1200 кг статической нагрузки.

36699.jpegЦель испытания - изобразить ситуацию, при которой человек с закрепленным спасательным тросом падает с крыши.

В такой ситуации изделие и его крепления деформируются, но не ломаются и не срываются с крыши. Таким образом при несчастном случае деформация изделия гасит нагрузку, возникающую при рывке троса, что позволяет с меньшей вероятностью нанести вред здоровью человека.

В отношении коррозиоустойчивости стандарты предусматривают горячее цинкование мин. 50 мкм или соответственную облицовку. Orima-Tuote Oy поставляет изделия двух типов антикоррозионного покрытия:

  • горячее цинкование мин. 20 мкм (микрометр) и порошковая окраска обжигом
  • горячее цинкование мин. 50 мкм (микрометр)

Испытания покрытия, выполняемой Orima, проводятся регулярно как на заводе, так и в независимых исследовательских организациях. Самое ответственное испытание проводится следующим образом: готовые изделия отправляют на юг Швеции, в район с агрессивным морским климатом на полгода, после чего их испытывают на устойчивость покрытия, а также на распространение коррозии под краской.

Требования стандартов и типовых одобрений включают в себя также действующую систему качества производства и договор о ее поддержании и контроле. Orima-Tuote Oy осуществляет контроль за качеством на протяжении всего производственного процесса: от поступления сырья до отгрузки готовой продукции потребителям. Система включает в себя проверку толщины сырья и степени оцинковки, точность габаритов изделий в различных фазах производственного процесса, качество окраски и т.д.

Именно поэтому строители и обслуживающие организации выбирают продукцию Орима уже в течении 50 лет!